Театр
  • 16+

    Как Зоя гусей кормила

    Саратовский театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева

    Постановка Андрея Гончарова «Зоя (Гроб на чердаке)» по пьесе Светланы Баженовой «Как Зоя гусей кормила». Это продолжение работы, начатой в октябре 2015 года в рамках одиннадцатой творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота. В поисках общего языка». Эскиз по этой пьесе стал лидером зрительского голосования на лаборатории — он получил 80% голосов за включение в репертуар.

    Андрей Гончаров — ученик мастерской профессора В.М. Фильштинского (г. Санкт-Петербург, Российский государственный институт сценических искусств). Эскиз, который получился на творческой лаборатории у режиссёра и артистов театра меньше чем за неделю, так впечатлил зрителей и театр, что премьера была выпущена «по горячим следам», работа над постановкой была закончена 20 декабря 2015 года.

    Автор пьесы Светлана Баженова окончила Омский государственный университет им. Достоевского по специальности «актерское искусство» и Екатеринбургский государственный театральный институт (мастерская Николая Коляды) по специальности «литературное творчество». Первую постановку по пьесе «Как Зоя гусей кормила» Светлана Баженова осуществила сама, на сцене Центра современной драматургии в Екатеринбурге.

    Время остановилось в квартире столетней Зои Марковны и её сына Владимира. Взрослый сын уже сам нянчит свою состарившуюся маму, и а она будто бы и не замечает, что у её Вовы голова у самого давно седа, и продолжает опекать его, словно неразумное дитя. Врачи пророчат немощной старухе последние часы жизни, но они растягиваются в дни, а дни в месяцы… «Если больной очень хочет жить, то медицина тут бессильна» — шутит по этому поводу Владимир, однако в глубине души верит и боится, что каждая секунда действительно может стать последней. Всю жизнь они жили с матерью вдвоём, опекая, оберегая друг друга и не отпуская ни на шаг… Когда старинный друг Владимира, Плоцкий предлагает взять к себе на вот-вот уже «освобождающиеся» квадратные метры девушку из деревни, чтобы было кому за хозяйством следить, проржавевший мотор времени, кажется, наконец, готов запуститься по-новому… Несмазанный часовой механизм скрипит и силится пойти, но снова в бессилии замирает. Надолго ли?

    В спектакле можно увидеть тонкие и точные актёрские работы от ведущих артистов ТЮЗа — заслуженной артистки России Нины Пантелеевой в роли 100-летней Зои, признанных мастеров сцены Алексея Ротачкова и Алексея Карабанова и органичной и непосредственной молодой артистки театра Александры Карельских.

    Участник IV Всероссийского молодежного форума-фестиваля «Артмиграция» (Москва, 2016). Cпециальный приз жюри «За высокую культуру сценического воплощения современной драматургии» X Международного театрального фестиваля современной драматургии «Коляда-plays» (Екатеринбург, 2016)

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru